LOGO MAGIC BOX 88 HALO
Первый взгляд
ГЛАВНАЯ
X-BOX
SONY PlayStation 2
Коды к играм SONY PlayStation (One)
Grand Theft Auto 3
Medal of Honor Allied Assault
Medal of Honor Underground
Driver 2
Gravis Xterminator Digital Game Pad
Подключение джойстиков приставок к PC
Advanced Dialer
Download Accelerator Plus
SOFT АРХИВ
INTERNET ZONE
Электронный журнал Internet Zone - толково и объективно о софте, железе, компьютерах. Download программ и утилит.
Посмотреть свежий выпуск
PORTA.RU
MP3 плейеры
MD плейеры
CD плейеры
Радио
Диктофоны

Фотоаппараты
Видеокамеры

Сотовые трубки
Радиотелефоны

Ноутбуки
Карманные ПК
Переводчики
Rambler's Top100
Жанр: Action
Издатель: Microsoft
Разработчик: Bungie Software
Количество игроков: 16
Сайт игры:
 http://halo.bungie.org/

 Halo - одна из первых игр, вышедших на платформе X-BOX. Причём игра является эксклюзивным проектом X-BOX и ни на какой другой платформе мы её не увидим (по крайней мере в ближайшее время), а жаль. Потому, что такое произведение игрового исскуства (я не боюсь употреблять такие высокопарные слова) вряд ли сейчас можно где-либо найти. Прекрасная графика, отличный звук, весьма приближенный к реальности AI действующих персонажей, исключительно красивое и реальное отображение освещения. Я думаю - нет смысла больше петь хвалебные песни о данной игре: перейдем к её описанию.

    История

 Halo (Ореол) представляет собой научно-фантастический шутер, где нам в лице главного персонажа, которого зовут Master Chief, предстоит вести войну не на жизнь, а на смерть с инопланетной расой The Covenant (Соглашение). События происходят в далёком будущем, где человечество втянуто в кровавую войну с инопланетянами. Воины Covenant сильны, чрезвычайно жестоки и действуют очень быстро. Они молниеносно уничтожают полностью всё население на планетах, которые встречают на своём пути. И так вот, всё сметая на своём пути, инопланетяне приближаются к Земле. В результате сражения с Covenant - весь космический флот Земли уничтожен. Только один небольшой корабль (Pillar Autumn) остаётся целым и невредимым. Вот на него и ложиться груз ответственности за судьбу Вселенной. Командир корабля решает попробовать долететь до места обитания Соглашения и выяснить: в чем же секрет громадной силы и непобедимости инопланетян, а заодно увести за собой подальше от Земли вражеские боевые корабли.
    В конечном итоге земляне прилетают туда, где обосновалась раса пришельцев и обнаруживают планету под названием Threshold с её спутником Basis. А между ними расположено гигантское кольцо Halo, полое внутри, диаметром около 10.000 миль. Это и есть место обитания Covenant. Здесь находятся вражеские военные базы, большинство из них скрыто глубоко под поверхностью планеты. Внутренняя поверхность кольца покрыта лесами, равнинами, горами, морями. Главная цель, оставшихся в живых землян - проникнуть в Halo и раскрыть главный секрет пришельцев. Только обладая секретной информацией о расе Covenant, их можно победить. Однако, вслед за небольшим кораблём землян вскоре вскоре прибывает весь космический флот пришельцев, которые берут на абордаж корабль Pillar Autumn. Отсюда и получает развитие игровой сюжет.
    В то время, когда Pillar Autumn совершал перелёт от Земли к Halo, главный герой игры Master Chief пребывает в крио сне. При приближении к Halo его будят. Самя игра начинается с предварительной тренировки после пробуждения, которая необходима для того, чтобы освоиться с управлением.

    Враги

 Врагов существует несколько разновидностей. Это - небольшие рядовые пехотинцы Grunts (свиньи); представители Элиты: Jacals (шакалы), обладающие энергетическим щитом; ужасные Hunters (охотники); самые опытные из элиты - cloacing Elites (лучшие отбросы), обладающие мощными энергетическими мечами. Каждый класс ведет себя в бою по разному, в соответствии со своим характером.
   Свиньи, ввиду своей мелкой комплекции, любят нападать, когда в бою имеют численное преимущество. При их меньшинстве - сразу же спасаются бегством. Броня у них слабенькая. Уничтожать свиней можно любым оружием.
    Зато остальные категории врага, относящиеся к элите, шакалы, охотники и "лучшие отбросы" будут сражаться до конца. Их броня - энергетические щиты - достаточно крепка. Но уверенно они будут чувствовать только при ниличии энергетического защитного поля. А вот, если эти энергетические щиты разрушить, то их действия станут непредсказуемы и индивидуальны для каждой разной категории врага. Кого-то из врагов это повергнет в панику и он попытается покинуть поле боя и спрячется где-нибуть в укрытии, а кто-то наоборот из последних сил устремиться в бой с противником, для того, чтобы перед смертью нанести ему хоть какой-нибудь ущерб. Поэтому с элитой нужно быть особенно осторожным. Радует только то, что лишенные энергетического щита, уничтожаются они любым оружием.

    Оружие

 Начинать игру Master Chief с одним пистолетом в руках. По ходу игры он может воспользоваться как оружием землян, так и оружием врагов- инопланетян. Естественно, что заполучить оружие пришельцев можно только уничтожая их. Кроме пистолета у землян в арсенале есть винтовка, снайперская винтовка, дробовик и переносная ракетная установка. Оружие врагов: плазменный пистолет, плазменная винтовка, needler (при воздействии замедляет реакцию на определенное время).
   Весьма интересная особенность, реализованная в данной игре - одновременно главный персонаж может иметь только 2 вида оружия. Поэтому очень важно правильно оценить при выборе оружия в конкретной ситуации его характеристики: силу разрушения, количество зарядов, воздействие на определенный тип врага. Например, у снайперской винтовки есть возможность 10-x изменения масштаба избражения, инфракрасый прицел ночного видения, но в магазине у неё всего 4 патрона. Чуть не забыл упомянуть о гранатах. Гранат Master Chief может нести до 4-х штук одновременно. А бывают они или разрывные, из арсенала землян, или плазменные - трофеи, захваченные у Covenant. Гранаты хороши против толпы врагов, например свиней. Запасных патронов к оружию можно взять с собой неограниченное количество. Вот только перезарядка оружия отнимает секунды драгоценного времени, которого всегда так не хватает в бою. Во время перезарядки боец особенно уязвим, поэтому такие вещи надо обязательно учитывать в бою.

 Сражаться с врагом можно не только пешком, но и с использованием техники. Для ведения боя в распоряжении игрока техника землян - джип Warthog, танк Scorpion и техника Covenant - Bansee и Chost. Особо следует отметить джип. В джипе есть 3 места: место водителя, место пассажира и место пулеметчика. Причем игрок по своему желанию может занять любое из этих мест. Оставшиеся места занимают находящиеся вблизи солдаты. Кстати, при передвижении пешком в игре вид от первого лица, а при движении на джипе или на другом транспортном средстве игра переключается на вид от третьего лица. Физика движения джипа очень приближена к реальности. Наряду с удобным управлением машины следует отметить, что при движении он четко реагирует на все неровности дороги по пути движения. В первое время, пока игрок не наберется опыта в управлении машиной это даже может здорово помешать. Ведь понятно, что при движении на большой скорости по неровной дороге, когда машина подпрыгивает на каждом бугорке трудно рассчитывать на большую точность попадания во врагов.

    Мультиигра

 В мультиигру можно играть несколькими способами.
    • Совместная игра с другим игроком (cooperative) по ходу игры выполняя миссии.
    • Совместная командная игра нескольких игроков против общего противника (на отдельных картах).
    • Deatmatch - игра игроков друг против друга или команда против команды.
   Причём в самый первый вариант можно играть только на одной приставке на 2 джойстика с одним телевизором. Некоторые любители игр были разочарованы тем, что нельзя соединить две приставки по сети и проходить игру вдвоем на разных телевизорах. Дело в том, что разработчик планировал включить в игру и такой вариант мультиигры, но, к сожалению, не успел это сделать, т.к. время на создание игры у него было ограничено.
   Напомню, что в сеть можно соединить до 4-х игровых консолей одновременно. Если на каждой консоли играют по 4 игрока, то общее количество игроков получается 16. При большом количестве игроков могут возникнуть проблемы с быстродействием. Даже такая мощная игровая консоль как X-BOX при очень большой загруженности в и игроками, техникой в процессе игры может не справиться с таким огромным количеством информации и начать" тормозить". Я думаю, большой популярностью будет пользоваться мультиигра с использованием боевых машин.

    Графика

 Графика в игре действительно великолепна и наглядно демонстрирует большие возможности X-BOX. Эффеты освещения, структуры предметов, хорошие отображения мелких деталей, снега, дождя, осколков при взрывах - всё это делает Halo больше похожим на диалоговое кино, чем на игру. Чего только стоит освещение при взрывах плазменных гранат, особенно в тех местах игры, где единственным источником света являются вспышки при взрывах. А проработка листвы на деревьях ? Очень хорошо проработаны лица людей, волосы, кожа. При близком рассмотрении дерева , камня, металла мы увидим реальную структуру этого материала, а не набор цветных квадратиков или что-то однотонно смазанное, как это имеет место в других играх. Правда частота кадров в игре составляет 30 в сек. вместо привычных нам 60-ти, но и при такой частоте кадров всё выглядит изумительно.


    Звук

 Звук в игре просто превосходный и тесно связан с игровым процессом. В распоряжении у главного героя есть радар - датчик движения для обнаружения врагов. Но если враги стоят на месте, то по радару невозможно их обнаружить. А вот по звукам, которые издают враги, их можно легко найти. Грамотно подобрана музыка в игре, очень хорошо воспроизводятся звуки выстрелов. Каждое оружие можно узнать по характерному только для него звуку выстрела, даже если из этого оружия стреляют на достаточно большом расстоянии от действующего лица в игре. В полной мере конечно же звук смогут оценить обладатели системы 5.1 Surround Sound. В процессе игры они как-будто будут находиться в центре, в самой середине боевых действий.

И в заключение об управлении. Управление в игре удобное, интуитивно понятное и к нему можно приспособиться уже на тренировочном этапе. Есть на выбор несколько вариантов управления, существует даже возможность настроить управление для левши.

В общем, игра удалась на славу и об этом можно судить по её рейтингу. На Team Xbox.com он - 4,8 по пятибальной шкале. По оценке Xbox ign.com средний балл игры 9.7 по десятибальной системе. Вот, на основе этих данных и делайте выводы: что это за такой action под названием Halo.

  Декабрь 2001 г.

 В статье использованы материалы  Xbox ign.com.

GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) Rambler's Top100
5 первых игр X-BOX Спецификация игровых приставок
Премьера X-BOX
Джойстик X-BOX
Карта памяти X-BOX Что у X-BOX внутри Экраны меню X-BOX

Игры X-BOX


Oddworld Munsh's Oddysee
Книжный магазин BOOK.VSEM.RU


Сетевые ресурсы X-BOX
Planet X-BOX - всё о приставке X-BOX
xbox.com
teamxbox.com
www.xbox365.com

Copyright © Геннадий Сотников 2001-2002. All rights reserved. E-Mail
Hosted by uCoz