X-BOX - первый взгляд
За последние 5 лет широкое распространение получили
игровые консоли, выполненные в виде телевизионных приставок и использующие
в качестве носителя данных CD-диски. По сравнению с PC, где подавляющее
большинство игр необходимо инсталировать, причем неизвестно, будет
ли игра на конкретном компьютере вообще работать, в приставку просто
устанавливается диск с игрой и после её непродолжительной загрузки
можно начинать играть. Нет здесь и проблем с программной и аппаратной
совместимостью, характерных для PC , которые у разных пользователей
имеют различную конфигурацию. Приставка имеет определенную жесткую
архитектуру; ориентируясь на это разработчики создают игры совершенно
не заботясь о том, какая у кого установлена видеокарта, процессор
и т.п., какие у них возможности.
Если в 1998-1999 г. наиболее популярной
была SONY PlayStation, затем на смену ей около года назад пришла
SONY PlayStation 2, имеющая не меньшую популярность, то в настоящее
время ситуация на рынке игровых консолей может измениться. Дело
в том, что сравнительно недавно на рынок вышли X-BOX и GameCube.
Вот об одной из этих приставок, а именно о X-BOX, которую разработала
Microsoft, и пойдет речь.
Что же представляет собой X-BOX? Впервые
мир услышал о X-BOX 10 марта 2000 года на конференции разработчиков
игр (GDC) в Сан-Хосе, Калифорния в США. Здесь корпорация Microsoft
официально аннонсировала игровую консоль, обладающую большими возможностями
и по производительности превосходящую SONY PlayStation 2, а также
продемонстрировала работу опытного образца. В продаже игровая консоль
X-BOX впервые появилась 15 ноября 2001 г. в Нью-Йорке. Об этом можно
прочитать в статье "Премьера X-BOX".
Как выглядит X-BOX можно посмотреть на фотографиях
справа. Внешний вид передней панели смотрите ниже.
|
Следует обратить внимание на 4 разъема на передней
панели для подключения джойстиков. Это модифицированные USB порты,
которые достаточно многофункциональны. Помимо того, что к ним подключаются
джойстики, они могут использоваться для связи с другими разнообразными
устройствами, которые будет разрабатывать Microsoft. В данный момент
пока известно одно такое устройство - карта памяти.
Ну а что ещё нам предложит Microsoft или другие производители аксессуаров
к игровым приставкам узнаем в будущем.
На задней панели расположены: разъем для
подключения шнура питания, Multi AV - порт и разъем, похожий на
большое телефонное гнездо - это Ethernet - порт. Multi AV - порт
предназначен для соединения устройства с обычным телевизором, с
телевизором системы высокой четкости системы HDTV или с монитором.
Ethernet - порт служит для связи с интернетом, а так же через него
можно соединить непосредственно две игровые консоли X-BOX для сетевой
игры.
По техническим характеристикам X-BOX на
данный момент превосходит вcе аналогичные игровые приставки, такие
как SONY PlayStation 2, CameCube и доживающий свои последние месяцы
Drimcast. Рассмотрим подробнее характеристики игровой консоли и
её компоненты.
Процессор
Графика
- Графический процессор nVidia 233 MHz
- 300 миллионов микрополигонов в сек.
- 150 миллионов освещенных и трансформированных микрополигонов
в сек.
- 100 миллионов текстурированных микрополигонов в
сек.
- 4 одновременно налагаемых текстуры на пиксел за
такт графического процессора
- Компрессия текстур с коэффициентом сжатия 6:1
Память
- 64 MB RAM объединенная архитектура
- 6,4 GB в сек. пропускная способность шины памяти
Носители данных
- 8 GB жесткий диск
- 4-X DVD-ROM с возможностью просмотра видеофильмов
- Карта памяти на 8 MB
Звук
- Звуковой процессор трехмерного звука
- 64 звуковых канала с поддержкой трехмерного звука
- MIDI / DLS2 поддержка
- AC3 декодер
Сеть
- 100 MBps Ethernet порт
- Дополнительный модем
Устройства ввода - вывода
- 4 USB порта контроллера
- Multi AV - порт
Видео
- DVD воспроизведение видеофильмов
- 1920x1080 максимальное разрешение
- HDTV поддержка (телевидение высокой четкости)
Более подробно данные X-BOX приведены в таблице,
где можно сравнить аналогичные характеристики с SONY PlayStation
2 и GameCube.
Объединенная архитектура памяти консоли X-BOX подразумевает
то, что объем памяти в 64MB будет использоваться и процессором и
графическим чипом.
Жесткий диск будет использоваться для: кеширования
данных, изменяющихся в процессе игры; как буфер для хранения данных
с DVD - диска перед началом игры; для хранения файлов с записью
текущего состояния игры (сейвов); для хранения демоверсий игр. Объем
винчестера не так уж и велик по сегодняшним меркам, всего 8 MB,
однако учитывая то, что операционная система X-BOX очень компактна,
а игры хранятся на DVD-дисках, такого объема вполне должно хватить.
Максимальное разрешение вывода видеоинформации
возможно реализовать только при подключении игровой консоли к телевизору
высокой четкости (HDTV), с обычным телевизором получиться разрешение
только 640x480. Весьма полезное свойство видеочипа X-BOX состоит
в том, что он позволяет перестраивать стандарт вывода видеосигнала.
Без проблем можно использовать телевизоры с системой цветности как
60 Hz NTSC, так и 50 Hz Pal / SECAM. Для ранее выпускавшихся SONY
PlayStation приходилось под различные стандарты телевизионного сигнала
выпускать разные версии игровых консолей или применять дополнительный
внешний конвертор телесигнала.
Цена X-BOX сейчас - 299$. Очевидно, что
такая цена - ниже себестоимости приставки, учитывая стоимость компонентов,
которые входят в ее состав. Ну, а в общем-то понятно, что основную
прибыль Microsoft получит не от продажи самих приставок, а от лицензионных
отчислений производителей игр.
Итак, пока до выхода X-BOX на рынке игровых
консолей лидировала (да и сейчас лидирует) SONY PlayStation 2. Посмотрим,
что будет дальше - в 2002 году.
09-Дек-2001
|